Понедельник, 26.06.2017, 06:33
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Облако тегов

Форма входа

Посетители

Статистика

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Погода

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении МБДОУ ЦРР- детский сад «Рябинка».

Здание МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» (далее МБДОУ), сдано в эксплуатацию в 1979 году, кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.
Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Объект

Характеристика оснащения объекта

Территория ДОУ

Общая площадь земельного участка составляет 11031 кв.м.

Территория ДОУ ограждена металлическим ограждением по всему периметру, озелена.

На территории имеется 8 прогулочных участков для каждой группы,  спортивная площадка, метеостанция, участок для опытно-экспериментальной работы (огород), различные цветочные  клумбы. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, игровое оборудование, малые архитектурные формы.

 

Прогулочные участки

 

 

 

 

Спортивная площадка

На территории ДОУ оборудовано 8 участков (отдельно для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое уличное оборудование в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН.

 

 

Спортивная площадка имеет травяное покрытие, бум, мишень для метания, стенка для лазания, щиты для баскетбольных игр

 

Здание ДОУ

Типовой проект здания детского сада, отвечающий требованиям СанПиН. Общая площадь здания 2660,1 кв.м. В детском саду 8 групп общеразвивающей направленности. Имеются: музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная,кладовая, овощехранилище,  кабинет педагога-психолога, мини-музей, кабинет учителя-логопеда, изостудия, театрализованная комната, уголок природы.

 

Группы

В детском саду 8 групповых комнат (4 группы на 1 этаже, 4 –на 2 этаже), 7 групп в оснащены отдельными спальнями, 1 группа без спальни, имеются выкатные кровати. Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалетной комнаты. Эстетичное оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей, ФГОС ДО, ООП ДОУ.


О наличии оборудованных учебных кабинетов: имеются
Спортивный зал

Оснащён оборудованием: мягкие модули «Альма», сухой бассейн,  «игровой лабиринт», крупный спортивный инвентарь (скамейки, шведские лестницы, батут, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, разнофактурные дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, баскетбольные щиты, мелкий спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи разного размера и фактуры, набивные мячи, фитболы, гимнастические палки, обручи, дартс, гантели, мешочки с песком, кольцебросы, клюшки, лыжи, самокаты, велосипеды, гимнастические ленты, платочки, погремушки, кубики, султанчики, флажки, тренажеры, ходунки; зеркала и хореографический станок для проведения индивидуальных и групповых занятий по хореографии и аэробике.  В групповых помещениях, в доступных для детей местах, оформлены спортивные центры, оснащенные необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям сохранения, укрепления и развития физического здоровья детей.  На территории детского сада оборудованы спортивная площадка, групповые участки, оснащенные малыми формами и спортивным оборудованием:  волейбольная сетка, полосы препятствий, баскетбольные щиты, спортивные дуги, мостики, прыжковая яма, бревно.

Музыкальный зал.

Оснащен аппаратурой: рояль, баян, микрофоны, 2 колонки, усилитель, музыкальный центр – 2 шт., домашний кинотеатр, мультимедийный проектор, экран; детскими инструментами (металлофоны, ксилофоны, ложки, барабаны, трещотки, шумовые инструменты, бубны, маракасы, флейты, треугольники). Подобрана нотная и методическая литература, фонотека, иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов,  музыкально-дидактические игры и пособия. Для развития музыкальных способностей детей имеются атрибуты: маски, цветы, флажки, платочки, шарфы, султанчики, ленты и музыкальные игрушки. Имеются в наличии детские костюмы для постановок танцев.

Мини-музей тематический: в течение учебного года оформляются различные тематические мини-музеи.

Кабинеты педагога – психолога и учителя-логопеда.

Оснащены необходимым дидактическим материалом и оборудованием для релаксации, снятия психического напряжения, коррекционно-речевого сопровождения каждого ребенка, песочницами, магнитофонами, методическим и практическим материалом  и др.

Изостудия.

 Оснащена многообразными материалами для практической изобразительной деятельности детей и взрослых: мультимедийный проектор, интерактивной приставка, ноутбук, музыкальный центр, (разнообразные виды краски, восковые мелки, пастель, глина, гипс, сангина, уголь, разнофактурная ткань и бумага, прозрачные мольберы, кисти, стеки, палитра и другие материалы, дидактические материалы для развития изобразительной деятельности; в группах созданы центры изобразительной деятельности детей: имеют в наличие различные материалы и оборудование: тычки, печатки, трафареты, кисти; различные краски, карандаши, пастельные мелки, бросовый и природный материал,  листы разной фактуры и цвета, ножницы, пластилин, клей, а также дидактические игры, буклеты, наглядный демонстрационный материал. 

Кабинет театрализации.

Оснащен необходимым материалом: различными видами театра (настольный, пальчиковый, перчаточный, театр игрушек, театр картинок, кукольный, теневой, куклы - великаны и др.), дидактическими играми, ширмами для показа театра, костюмами для театрализации, детскими и взрослыми, шапочками, париками, атрибутами к костюмам, избушкой Б.Яги, ростовыми куклами, музыкальным центром, переносным мультимедийным проектором, ноутбуком.  Имеется в наличие методический материал, картотеки игр по развитию речи, воображению, ТРИЗу, социально – эмоциональному развитию и др.                                                                                           

Экологическая комната.

В ДОУ создана экологическая комната, имеются объекты живой и неживой природы: аквариумы с декоративными рыбками, клетки с попугаями: волнистыми и корелла, морские свинки, черепахи: морские и сухопутная,  декоративный кролик, комнатные растения в соответствии с требованиями программы ДОУ. Также, экологическая комната оснащена: методической, художественной литературой, дидактическими играми, наглядными пособиями; коллекциями полезных ископаемых и природных материалов; макетами грибов, природных зон;  гербарием;  картотеками: наблюдений, опытов и дидактических игр и др.

О наличии объектов для проведения практических занятий.
В детском саду 8 групповых комнат (4 группы на 1 этаже, 4 –на 2 этаже). Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 Для качественной реализации Программы в дошкольной организации создается содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная  развивающая предметно – пространственная среда, обращенная к потребностям ребенка в игровой, познавательно – исследовательской  деятельности, общении со взрослыми и сверстниками, самопознании.

 

Образовательные области

Виды материалов и оборудования

Речевое развитие

Центр оснащен:  оборудованием для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, настольно-печатными играми, ребусами, шнуровками, иллюстративным материалом, а также разного рода мозаиками для развития мелкой моторики рук, методическим материалом: пособиями, картотеками артикуляционной гимнастики, картотеками речевых игр. В подготовительной группе  наборами букв, играми по обучению грамоте.

 

Социально-коммуникативное развитие

Центры социально – коммуникативного развития оснащены наборами мягкой мебели, сюжетно-ролевыми играми, которые  оснащены атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом и полоролевыми потребностями детей.  Центры оснащены фотоальбомами, буклетами по теме: «Семья», «Родословная», «Профессии», «Чрезвычайные ситуации», «Первая помощь» и др.,  дидактическими играми: «Эмоции», «Природа и настроение», «Облака», «Домик настроений», «Фотороботы», «Угадай эмоцию», лепбуками по теме: «Семья», Профессии», «Транспорт»  и др.  Имеются в наличии:  для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных, военная техника, макеты: «военная база», «эстакада», «пираты», «динозавры», «космос», «рыцари», в соответствии с интераесами детей.; для девочек: куклы и комплекты одежды для девочек, наборы игрушечной мебели и посуды, игровые наборы,  предметы быта, книги. Игровое оборудование для ряжения. Разные виды детских театров. Элементы карнавальных костюмов. В группах имеются интерактивные игры по темам.

В группах оформляются стенды, выставки детской успешности: «Наши достижения», «Наши успехи», «Звезда недели» и др. Совместно с детьми и родителями разрабатываются проекты.

Художественно –эстетическое развитие

Центр изобразительной и продуктивной деятельности или «Центр творчества». Оснащен различными средствами изобразительной деятельности: кистями, красками (гуашь, акварель, пальчиковые), мелками (восковыми, пастелью, школьными), фломастерами, тычками, печатками, клеем, бумагой,  картоном, пластилином, оборудованием для лепки и аппликации, ножницами, пооперационными картами для организации культурных практик,  тематическими книгами,  иллюстрациями,  буклетами по видам народной росписи, продуктами детского творчества, шаблонами, дидактическими играми: «Составь узор», «Узнай роспись и назови», «Собери сервиз», «Составь картину», «Угадай картину по отрывку». В группах организуются выставки детских работ, в том числе авторских.

Познавательное развитие

 

Центр конструктивных игр. В группах, в соответствии с возрастными особенностями детей,  имеется от 10 до 18 видов конструкторов: в том числе - Лего, Лего – роботы, Тико, Флексика.

Конструкторы, деревянные и пластмассовые,  с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, пооперационные карты,  опорные схемы, необходимые для игр и культурных практик  материалы и инструменты.

В старших и средних группах строительный материал, крупногабаритный модульный, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный конструкторы.

Центр развивающих игр. Дидактические игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1-2 признакам, игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, нанизывание бус на шнур, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, геометрическое лото,  игры с алгоритмами; игры «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», серия «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку», «Логика», игры на понимание символики, схематичности и условности, модели.

Центр детского экспериментирования или опытно –экспериментальной деятельности (уголок природы, центр науки и исследования). Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники, нарукавники, экологические игры,  наглядный материал, книги о растительном и животном мире, энциклопедии, карты, атласы, глобус. Комнатные растения  для ознакомления детей в соответствии с возрастом. Микроскоп, электронный микроскоп, документкамера - в подготовительной группе. «Огород на окне», макеты: природные зоны, полезные ископаемые», «Море», «Космос», «Планеты солнечной системы». В подготовительной к школе группе – Цифровая лаборатория Наураша в стране Наурандии». В младших группах - Центр воды и песка: стол для игр с водой и песком, кинетический песок, живой песок, формочки, фигурки животных и людей, игрушки для игр с водой.

Центр краеведения: карта Алтайского края, фотоальбомы, государственная символика, символы города и области, атласы, карты, книги о России, родном городе, энциклопедии. 

Наборное полотно с буквами, наборы бус, веера, алфавиты, зеркала. Для занятий по математике имеются кассы счетных материалов, тетради для индивидуальной работы, счётные палочки, наглядные пособия и др.

Физическое развитие

Центр здоровья и спортивных игр оснащен играми, оборудованием для спортивных игр и оздоровительных практик: картотеками практик, пособиями, катрочками, мешочками, скакалками, флажками, мячами, массажерами, Су – джок, дорожками здоровья, методическим и демонстрационным материалом, скакалками, лентами, дидактическими играми и др.

Технические средства

Столы для занятий, магнитно-маркерные доски с интерактивными приставками, мультимедиапроекторы, ноутбуки. В подготовительной к школе группе – интерактивная доска, музыкальные центры. 

 

 

О наличии библиотек.

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, создания условий для развития и саморазвития всех участников образовательного процесса, продвижения и популяризации детского чтения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части: книги для педагогов, родителей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия: книги для воспитанников – это: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, дидактические игры, раскраски, тематические альбомы для рассматривания, макеты..

Библиотека для взрослых располагается в методическом кабинете по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература», «Периодические издания».

Литература для воспитанников находится в книжных зонах групповых комнат.

О наличии объектов спорта.

Спортивный зал оснащён оборудованием: мягкие модули «Альма», сухой бассейн,  «игровой лабиринт», крупный спортивный инвентарь (скамейки, шведские лестницы, батут, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, разнофактурные дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, баскетбольные щиты, мелкий спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи разного размера и фактуры, набивные мячи, фитболы, гимнастические палки, обручи, дартс, гантели, мешочки с песком, кольцебросы, клюшки, лыжи, самокаты, велосипеды, гимнастические ленты, платочки, погремушки, кубики, султанчики, флажки, тренажеры, ходунки; зеркала и хореографический станок для проведения индивидуальных и групповых занятий по хореографии и аэробике. А также оснащен музыкальным центром, биоцеркулятором, фортепиано.  В групповых помещениях, в доступных для детей местах, оформлены спортивные центры, оснащенные необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям сохранения, укрепления и развития физического здоровья детей.  На территории детского сада оборудованы спортивная площадка, где имеются щиты для метания, спортивно-игровое оборудование, бревно, яма для прыжков в длину, беговая дорожка, волейбольная сетка.

 Групповые участки оснащенные малыми формами, спортивным оборудованием.

О наличии средств обучения и воспитания.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
тренажёры и спортивное оборудование (мячи,  гимнастическое оборудование,  мячи и тд.)

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводится планомерная работа:
— лечебно-профилактическая работа ( витаминизация, оксолиновая мазь;)
— утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна ;
— гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, использование дорожек здоровья,;
— подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
— соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и спортивном зале;
— кварцевание групповых помещений;
— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
— занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
— разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
— контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации.

* Дополнительное соглашение №2 от 30 декабря 2016 г. к договору на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка" г. Белокурихи Алтайского края от № 1- РБ/14 от 27 октября 2014 г. - скачать

* Договор №1-РБ/16 на предоставление на безвозмездной основе помещений и медицинских изделий, мебели, оргтехники между МБДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка" и КГБУЗ "ЦГБ г. Белокуриха" от 1 января 2016 г. - скачать.

* Договор № 1 - РБ/14 на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР - детский сад "Рябинка" г. Белокурихи Алтайского края от 27 октября 2014 г. - скачать.

 

Сведения об обеспеченности методической литературой.
 Методическая литература имеется в соответствии с образовательной программой МБДОУ-  скачать
Организация питания.

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ ЦРР- детский сад «Рябинка» - скачать

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база МБДОУ ЦРР-детский сад «Рябинка»« оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

​​Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Сотрудники и родители (законные представители) МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

http://nsportal.ru/vospitalochka-0

http://detsad-kitty.ru/main/26850-prezentaciyachto-delaet-pervobytnaya-semejka-igra.html

http://dochkolenok.ru/

http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

http://nashideto4ki.ru/

http://vospitately.ru/

http://detsadd.narod.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm

http://skyclipart.ru/index.php

http://www.pdou.ru/

http://matveyrybka.ucoz.ru/

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников

Для слабовидящих

Поиск

Лицензия


Телефон доверия


70 - летие Победы

 


Баннеры
 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дошкольные новости

ФСКН России

Copyright MyCorp © 2017