Среда, 15.05.2024, 00:57
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2020 » Октябрь » 21 » Участие детского сада «Рябинка» в региональном Большом фестивале детской игры
16:23
Участие детского сада «Рябинка» в региональном Большом фестивале детской игры

6 октября в Алтайском крае прошел Большой фестиваль детской игры. В данном мероприятии приняли участие детские сады Алтайского края из г.Барнаула, Белокурхи, Новоалтайка, ЗАТО Сибирского, Бийска, Ребрихи, Камня –на-Оби.

« Мы  очень рады, что принимаем участие в таком значимом  меропритии. У педагогического коллектива есть возможность продемонстрировать свою успешность  в организации игровой деятельности с дошкольниками разных возрастных групп. Мы проведем большой праздник детской игры! »,- отметила заведующий  Н.В.Бобровская.

Детский сад «Рябинка» выбрал концепцию проведения фестиваля – «Играем в профессии», понимая, что ранняя профориентация должна реализовываться через разные виды детской деятельности, а в частности через игру.

Открытие Фестиваля прошло необычно.   Флэшмоб  «Профессии» (постановка педагога Сысоевой В.В) с участием педагогов и дошкольников поразил всех присутствующих.

Программа фестиваля включала в себя разнообразную игровую деятельность, направленную на формирование у дошкольников положительного отношения к труду взрослых, привитию ценности труда, развитию  интереса ребенка  к определенным видам профессиональной  деятельности.

Игровая ситуация «Хозяюшки» адаптационная  группа раннего возраста (воспитатель Попова М.Г)  прошла в атмосфере сотрудничества.   В процессе этой игры дети знакомились с профессией прачки. Для обогащения сюжетной линии  дети использовали  предметы заместители.  Малыши с удовольствием «стирали», развешивали белье, учились действовать с прищепками, утюжили белье, а самое главное помогли кукле  Кате быть чистой и опрятной.

Игровая ситуация «Строим дом для Зайки» младшая группа «Грибочки»,  (воспитатели Житникова В.М, Загуменная Л.А). Организуя данную игровую ситуацию с младшими дошкольниками, педагоги стимулировали  развитие у детей  элементарных социально – коммуникативных навыков: общения, взаимопомощи, сопереживания. Дети  приобретали навыки строительства домика, умения   планировать, конструировать.

В процесе сюжетно-ролевой  игры  «Осенние хлопоты», младшая   группа «Звездочки» ( воспитатель Курова Е.Ю) дети получили мотивационный толчок к исследованию нового – консервированию фруктов и овощей на зиму. Малыши проживали в игре важные жизненные ситуации: сбор урожая, сортировка его, подготовка к консервированию, процесс консервирования и тд. Малыши не только пополнили  свои представления об окружающем мире, но и познакомились с профессией повара. Во время процесса игры, дети непринужденно общались, узнавали ногвую информацию от педагога, с интересом выполняли каждый свою роль.

Дидактическая  игра «Кому, что нужно на работе?» была организована в  средней  группе «Светлячки» ( воспитатель Сотникова Н.А). При организации дидактической игры развивающая задача «замаскирована, завуалирована» за массой увлекательных действий и ситуаций. С детьми в игре участвовал герой из произведения С.Я Маршака  «Рассеянный с улицы Бассейной».   Удачный сюрпризный момент дал  дошкольникам «толчок» для развития игры. Через дидактическую  игру «Кому, что нужно на работе?»  дети продемонстрировали  имеющийся у них опыт, сформированные представления о профессиях, умение классифицировать предметы в соответствии с разными профессиями.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма» (воспитатель Катунцева И.Е) очень увлекла дошкольников средней  группы «Ягодки».  В процессе развертывания сюжетно – ролевой игры «Ферма»,   дети познакомились с профессиями: фермера, животновода, доярки, тракториста, птичницы, ветеринарного врача. Дети искренне демонстрировали заботу о животных, интерес к взаимодействию.

         В процессе организации сюжетно - ролевой игры «Мы актеры», старшая группа «Цветочки» (воспитатель Черноусова Т.В, Кулак А.Ю),  педагоги создали  условия для ознакомления дошкольников  с профессиями актера, кукловода, режиссера, сценариста. Став актерами, ребята с  большим удовольствием  обыгрывали авторский  сценарий сказки, организовывали мезансцену, развивали актерское мастерство, общались и поддерживали друг друга.  

Конструктивно -модельная игровая деятельность «Строим Белокуриху -2», старшая группа «Росинки» (воспитатель Истомина Е.В) очень увлекла дошкольников.  В ходе  игры ребята демонстрировали  инженерные компетенции.  Дети знакомились с профессиями строителя, проектировщика, конструктора, архитектора. Педагог создал условия для выбора деятельности, средств - разных видов конструктора. Хочется отметить, что задача по развитию партнерских отношений решилась здесь на высоком уровне.

Творческая игра «Дизайнеры интерьера», подготовительная группа «Солнышко» (педагог Шварц В.И). Для развертывания игровой ситуации, в данной деятельности использовался   макет «Кукольный домик». Он  стал игровым маркером для организации данной творческой игры. Юные дизайнеры интерьера приобретали   навыки  оформления пространства жилого помещения (налеивали обои, красили стены, выкладывали плитку, подбирали атрибуты и оборудование к интерьеру комнат кукольного домика),  создавали  элементы композиции своими руками. Также педагогом были созданы благоприятные условия для ролевого взаимодействия и  творческого самовыражения детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольники из подготовительной  к школе группы «Солнышко» опять окунулись в сюжетно-ролевую игру «Город».  У ребят данной группы имеется  богатый игровой опыт. Педагоги  Уймова Г.А, шумакова Г.Д  создали  замечательные условия для развития сюжетно –ролевой игры по ознакомлению с разными профессиями: имеются разнообразные игровые маркеры, костюмы, атрибуты. Во время проведения Фестиваля сюжетная  линия игры изменилась, добавились новы е профессии, а в частности  открылся  фитнесклуб, новая  кондитерская.   Появление услуги аквамассажа в центре косметологии и гигиены, очень привлекло детей, что способствовало   развитию новых игровых сюжетов.  

Также хочется отметить, что при организации сюжетно – ролевой  игры «Город» реализуется региональный компонент, особенности города – курорта Белокурихи.

Данный фестиваль показал, что  организация игровой деятельности – это основный вид деятельности в дошкольной организации.

Созданные методические продукты по итогам проведения мероприятия, помогут проанализировать подходы к организации игры, повысят  профессиональные компетенции педагогов по ораганизации игровой деятельности с детьми разного возраста.

 

Просмотров: 421 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024