Консультирование |
|
Год педагога |
|
Горячая линия |
|
Портал |
|
ППМС |
|
|
Главная » 2019 » Апрель » 20 » Квест – игра «Путешествие в страну Грамоты».
03:39 Квест – игра «Путешествие в страну Грамоты». |
В рамках реализации образовательной программы ДОУ 15-17 апреля в детском саду «Рябинка» учитель-логопед Тырышкина О.В. совместно с воспитателями (Истоминой Е.В., Черноусовой Т.В., Шумаковой Г.Д., Забаровой В.А.) провели серию квест – игр по обучению грамоте с детьми подготовительных к школе групп «Светлячки», «Солнышко», «Цветочки».
Целью организованной деятельности было создать условия для подготовки детей к обучению грамоте в формате квест - игры. В ходе проведения квест – игры педагогами решались следующие задачи:
-
Продолжать формировать у детей представления о понятиях «звук», «буква», «слог», «предложение».
-
Формировать у детей умение определять наличие и место звука в слове, дифференцировать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные).
-
Продолжать формировать у детей умение придумывать предложение по предметной или сюжетной картинке и выбирать соответствующую схему предложения.
-
Создавать условия для закрепления у детей навыков чтения слогов и составления из них трехсложных слов.
-
Развивать у детей зрительное внимание, восприятие и память.
-
Создавать условия для формирования у детей навыков выполнения звукового анализа слов с использованием нетрадиционных материалов.
-
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия в коллективе сверстников, ориентирования по игровой карте и самостоятельного принятия решения, в том числе, нестандартных.
В самом начале мероприятия детям было предложено совершить увлекательное путешествие в страну Грамоты. Педагогом было подчеркнуто, что в пути детей ждут разные сложные задания и только лишь самые старательные, внимательные и умные смогут пройти все испытания. Это вызвало у дошкольников неподдельный интерес и все отправились в путь. Следуя по карте, дети побывали в разных помещениях детского сада, где их ждали разные испытания.
Так в группе «Светлячки» нужно было выполнить задание на мультимедиа. Каждому ребенку было предложено определить и продифференцировать звуки [З] и [З’] в словах, определить место в слове каждого из этих звуков и расположить картинку у соответствующей схемы.
На пути в кабинет изобразительной деятельности детей ждало неожиданное препятствие - «Исчезающие буквы». Ребята смогли пройти препятсивме только тогда, когда дорисовали все свои буквы.
На этом испытания не закончились. В ходе квеста детям предстояло составлять предложения и подбирать подходящую для него схему, читать слоги и составлять из них слова, выполнять звуковой анализ слов.
На пути в музыкальный зал - новая преграда - «Звуковые замочки». Здесь дети придумывали слово, содержащее требуемый звук. А, чтобы попасть в физкультурный зал, нужно было воспользоваться «Волшебными фонариками» для дифференциации гласных и согласных звуков.
В заключении квест - игры каждый ребенок получил билетик для дальнейшего следования по стране Грамоты, но уже в школе.
Организация подобной игровой познавательно - речевой деятельности способствует не только решению поставленных педагогических задач, но и развитию коммуникативных компетенций дошкольников, воспитанию у них самостоятельности и повышению мотивации к учебной деятельности.
Кроме того, в ходе организации квест – игры педагоги имеют возможность определить у детей уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Ещё фотографии - скачать |
Просмотров: 705 |
Добавил: Alja
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Мы в ВК |
|
Телефон доверия |
|
Фестиваль |
|
Адаптационный клуб |
|
Профилактика |
|
Горячая линия |
|
Решаем вместе |
|
|