Воскресенье, 05.05.2024, 17:45
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Главная » 2019 » Апрель » 20 » Квест – игра «Путешествие в страну Грамоты».
03:39
Квест – игра «Путешествие в страну Грамоты».

В рамках реализации образовательной программы ДОУ 15-17 апреля в детском саду «Рябинка» учитель-логопед Тырышкина О.В. совместно с воспитателями (Истоминой Е.В., Черноусовой Т.В., Шумаковой Г.Д., Забаровой В.А.) провели серию квест – игр по обучению грамоте с детьми подготовительных к школе групп «Светлячки», «Солнышко», «Цветочки».

Целью организованной деятельности было создать условия для подготовки детей к обучению грамоте в формате квест - игры. В ходе проведения квест – игры педагогами решались следующие задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о понятиях «звук», «буква», «слог», «предложение».

  2. Формировать у детей умение определять наличие и  место звука в слове,  дифференцировать  звуки (гласные, твердые и мягкие согласные).

  3. Продолжать формировать у детей умение придумывать предложение по предметной или сюжетной картинке и выбирать соответствующую схему предложения.

  4. Создавать условия для закрепления у детей навыков чтения слогов и составления из них  трехсложных слов.

  5. Развивать у детей зрительное внимание, восприятие  и память.

  6. Создавать условия для формирования у детей навыков выполнения звукового анализа слов с использованием нетрадиционных материалов.

  7. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия в коллективе сверстников,  ориентирования по игровой карте и самостоятельного принятия  решения,  в том числе, нестандартных.

В самом начале мероприятия детям было предложено совершить увлекательное путешествие в страну Грамоты. Педагогом было подчеркнуто, что в пути  детей ждут разные сложные задания и только лишь самые старательные, внимательные и умные смогут пройти все испытания. Это вызвало у дошкольников неподдельный интерес и все отправились в путь. Следуя по карте, дети побывали в разных помещениях детского сада, где их ждали разные испытания. 

Так в группе «Светлячки» нужно было выполнить задание на мультимедиа. Каждому  ребенку  было предложено  определить и продифференцировать звуки [З]  и [З’] в словах,  определить место в слове каждого из этих звуков и расположить картинку у соответствующей схемы.

На пути в кабинет изобразительной деятельности  детей ждало неожиданное препятствие - «Исчезающие буквы». Ребята смогли пройти препятсивме только тогда, когда дорисовали все свои буквы.

На этом испытания не закончились. В ходе квеста детям предстояло составлять предложения и подбирать подходящую  для него схему, читать слоги и составлять из них слова, выполнять звуковой анализ слов.

На пути в музыкальный зал - новая преграда - «Звуковые замочки». Здесь  дети  придумывали слово, содержащее требуемый звук.  А, чтобы  попасть в физкультурный зал, нужно было воспользоваться «Волшебными фонариками» для дифференциации гласных и согласных звуков.

 В заключении  квест - игры каждый ребенок получил билетик для дальнейшего следования  по стране Грамоты, но уже в школе.

Организация подобной игровой познавательно - речевой   деятельности  способствует  не только решению поставленных педагогических задач, но и  развитию коммуникативных компетенций дошкольников, воспитанию у них самостоятельности и повышению мотивации  к учебной деятельности.

Кроме того,  в ходе организации квест – игры  педагоги имеют возможность   определить  у детей  уровень   сформированности   предпосылок  к учебной деятельности.

Ещё фотографии - скачать

Просмотров: 705 | Добавил: Alja | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024