Суббота, 18.05.2024, 09:25
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2022 » Декабрь » 2 » Педагогический совет «Формирование читательской грамотности дошкольников через организацию разных форм детской деятельности»
14:55
Педагогический совет «Формирование читательской грамотности дошкольников через организацию разных форм детской деятельности»

30 ноября в детском саду «Рябинка» ярко, содержательно и эмоционально прошел Педагогический совет по теме: «Формирование читательской грамотности дошкольников через организацию разных видов детской деятельности». Мероприятие было проведено в форме Педагогической мастерской, основной идеей которой стало вовлечение всех педагогов в активную мыслительную и разработническую деятельность.

Начался Педсовет совет с разминки, которую провела заместитель  заведующего по УВР Битютская Н.П. Это был настоящий мозговой штурм! Педагоги расшифровывали известные фразеологизмы.

В процессе коллаборации идей педагоги удачно, обоснованно и содержательно представили продукты проектной деятельности воспитателей по проблеме читательской грамотности:

- Забарова В. А. продемонстрировала результаты проведения эмоционального мероприятия с родителями  в рамках марафона «Читаем вместе с мамой»: коллажи, книги, видеозарисовку, иллюстративный  материал, кейсы;

- Попова М. Г. акцентировала внимание на оригинальных способах формирования интереса к литературе у своих малышей через создание игровых ситуаций;

- Медведкина Т.Ю. представила картотеку игр, иллюстраций по художественным произведениям, способствующих нравственно – этическому воспитанию детей;

- Зозуля Н.А. показала, насколько важно и интересно знакомить детей с творчеством писателей –  юбиляров (Г.Остер, С. Маршак, Мамин - Сибиряк).

При моделировании ситуации формирования читательской грамотности с помощью инновационной технологии «Фишбоун»  педагоги под руководством учителя-логопеда О.В. Тырышкиной проектировали и презентовали основные целевые ориентиры, технологии и результаты процесса «Воспитания талантливого читателя». По мнению педагогов, «это было достаточно сложно, так как требовались компетенции анализа, проекции способов разрешения речевых проблем».

В результате получен продукт, результат - модель процесса формирования читательской грамотности!

Удачным моментом мероприятия стала коллективная мыследеятельность педагогов  по определению главной мысли, идеи коротких нравственных произведений  для детей  В.Сухомлинского. Итогом командной работы стал перечень  вопросов для бесед с детьми по содержанию произведений, а это эффективное методическое обеспечение для образовательного процесса.

Новая технология «Дерево предсказаний» позволила творчески осмысливать суть, ценность содержания и смысловых акцентов  известных  произведений.  Ольга Викторовна сумела мастерски вовлечь коллег в игру – рассуждение, игру – проектирование. Работая с текстом, педагоги «расшатывали» сюжеты текстов,  и находили предполагаемый финал произведений, подбирая соответствующие аргументы.

Педагогическая мастерская в русле деятельностного подхода удалась!  Мы понимаем, что впереди сложный, но интересный путь проектирования и  апробации новых технологий процесса формирования читательской грамотности, основная цель которого «Воспитания талантливого читателя». 

Но педагогический коллектив  готов к открытию новых горизонтов своего профессионального развития!

Просмотров: 274 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024