Среда, 01.05.2024, 02:43
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2020 » Март » 4 » Участие педагогов в методическом совете.
16:06
Участие педагогов в методическом совете.

В рамках реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников на 2019-2020 уч.год все педагоги выбрали темы по саморазвитию. В ходе реализации годового плана в феврале в ДОУ проведен Методический совет, где педагоги представили отчеты по реализации планов мероприятий по саморазвитию за первое полугодие.

Педагог Катунцева Ирина Евгеньевна представила отчёт о реализации плана мероприятий  по теме «Развитие речи у младших дошкольников через использование игровых сеансов». В ходе организации деятельности педагог  изучила методическую литературу, разработала технологические карты в соответствии с планом образовательной деятельности и реализовала игровые сеансы с детьми в группе, а также изготовила картотеки игр -  подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры и т.п.

Баклакова Нина Геннадьевна выступила на методическом совете с темой по саморазвитию «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста через организацию дидактических игр». Нина Геннадьевна представила отчет о реализации плана мероприятий по саморазвитию на 2019-2020 г. Педагог, работая с детьми раннего возраста, сделала акцент  на развитие сенсорных эталонов у малышей. В ходе изучения данной темы Нина Геннадьевна разрабатывает педагогический проект. Также она представила множество дидактических игр, лэпбуков, макетов, сенсорных коробок  по развитию сенсорных эталонов, которые использует при организации образовательного процесса.

В рамках реализации плана по саморазвитию по теме «Развитие познавательных способностей старших дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности с применением детской цифровой лаборатории «Наураша» Куровой Екатериной Юрьевной проведена разнообразная опытно-экспериментальная деятельность. Педагог рассказала коллегам о методах и формах организации деятельности  по данной теме, она  познакомила детей подготовительной к школе группы «Росинки» с цифровой лабораторией «Наураша», ребята измеряли температуру снега, льда, теплой и холодной воды, узнали об изменении температуры при воздействии силы трения. Узнали, как измеряется  магнитное поле различных предметов, познакомились с понятием «Свет», измерили силу света (фонарика, экрана компьютера, освещённость в комнате), узнали о влиянии света на жизнь растений, провели  эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет).

В ходе реализации проекта «Эволюция одежды», Екатерина Юрьевна с детьми исследовали   свойства ткани.   По результатам проведенной разнообразной опытно - экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Ребята активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов, увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения, с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.

Педагог Забарова Валентина Александровна представила отчёт о реализации плана мероприятий  по теме саморазвития «Формирование игровой деятельности у младших дошкольников через организацию игровых ситуаций». В ходе организации педагог  изучила методическую литературу. Была собрана картотека игровых ситуаций,  разработаны игровые ситуации по тематическим неделям. «В гостях у бабушки  Арины», «Кормление цыплят», «На приеме у врача», «Котик» и т.д.

На методическом совете по саморазвитию воспитатель младшей группы «Грибочки» Надежда Александровна Сотникова представила опыт работы  по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора». Сказки, песенки, потешки, пестушки, колыбельные, загадки, передаваемые из поколения в поколение, из уст в уста, лёгкие для восприятия и запоминания детей данной возрастной группы. Все эти формы народного фольклора помогают малышам развить речь, воображение, память, учат народной мудрости о дружбе и взаимопомощи, о любви к природе, передают опыт предков, рассказывают о быте и окружении человека. Данная тема выбрана педагогом не случайно. Надежда Александровна  рассказала о разнообразных формах работы с детьми по ознакомлению с народным фольклором. Это чтение сказок, театрализация, показ разных видов театра, работа с макетами и образовательными  маркерами, создание дидактических игр, работа с мнемодорожками.  У детей формируется умение слушать и самостоятельно  пересказывать сказки и потешки, повторять скороговорки.

В рамках реализации плана мероприятий по теме саморазвития: «Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста» педагог Зозуля Наталия Анатольевна  представила опыт работы. В ходе ознакомления детей подготовительной к школе группы «Росинки» с русскими народными сказками:  «Царевна - лягушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», и рассказом «Как Мишка варежку потерял» и т.д., дети научились выделять самое главное  в части сказки или рассказа и зашифровывать текст в мнемотаблицу.  Также педагог подготовила для родителей информационные  консультации «Роль книги в развитии ребенка», «Развитие связной речи у детей». По результатам проведенных занятий, у детей  сформированы компетенции по работе с мнемотаблицами, на основе которых, дети  пересказывают тексты, придумывают интересные истории, а также развивается уверенность в своих силах, они преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Карпова Анна Рубеновна  работу по самообразованию начала с изучения краевого проекта «Эколята – дошколята», который способствовал выбору темы по саморазвитию педагога: "Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта «Эколята – дошколята»".  В рамках работы над темой педагогом разработан план мероприятий по теме саморазвития. В ходе реализации плана мероприятий  с детьми  был организован открытый  просмотр игровой деятельности «Квест – игра - «Эколята – дошколята», где дети познакомились с героями, узнали, для чего нужны эколята и вступили в ряды эколят-дошколят. В рамках реализации проекта  проведена  акция «Накорми птиц».  В преддверии акции  проведена беседа о зимующих птицах, из которой дети сделали вывод, что зима является одним из наиболее тяжелых периодов в жизни птиц. Так как на территории ДОУ есть «Птичья столовая» педагог с ребятами организовали целевую прогулку и пополнили кормушки кормом, который  принесли из дома.    Также в группе   оформлен стенд «Эколята – дошколята», где размещена информация о героях эколятах, которые помогают ребятам в освоении экологических знаний.  Для изучения правил поведения на природе изготовлен лэпбук «Берегите природу». В зимнее время года  используют  мобильную метеостанцию, где отмечаем погодные явления, наблюдения за погодой.     Перед новым годом в группе была проведена акция «Ёлочка – живи». Целью акции было повысить уровень экологического сознания подрастающего поколения в сохранении лесных ресурсов, формировать ответственное отношение к природным богатствам родного края, привлечь внимание общественности к проблемам охраны природы. Также педагог  с ребятами проводили опыты с воздухом, определяли, его вес, объем, ребята узнали, что воздух есть во многих предметах и веществах.

Педагогом Загуменной Людмилой Александровной представлен отчёт по теме саморазвития  «Развитие связной речи старших дошкольников через использование метода интелект-карты». Вниманию коллег представлены составленные ребятами подготовительной к школе группы «Светлячки» интелект-карты «Кто, где живёт?», «Природные зоны земли», «Путешествие с Дедом Морозом по сказкам», «Что я знаю о себе?». Также в презентации предоставлены фотофакты реализации темы.

Шумакова Галина Дмитриевна представила опыт работы по теме: «Развитие логического мышления старших дошкольников через реализацию программы «Маленькие мыслители». Педагогом  организован центр «Интеллектуальные игры», разработана картотека интеллект-минуток,  которые проводятся регулярно во время режимных моментов и в образовательной деятельности.   В соответствии с планом  для детей была организована презентация  Лего  Education WE DO  и  мастер-класс по конструированию лего-роботов. Так же были подготовлены дети - тьюторы, один из которых провел мастер-класс по конструированию  для детей подготовительной  группы «Росинки».  Для развития пространственного мышления  у дошкольников педагогом  изготовлены  игры-головоломки «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пентамино» и проведена презентация  игры «Пентамино» для детей подготовительной группы «Росинки». Кроме того в группе были организованы интеллектуальные командные игры «Брэйн-ринг» и «Знатоки», что  способствует формированию у детей умения конструктивно взаимодействовать и находить пути решения задач. В течение  учебного года запланировано знакомство детей с новым оборудованием,  ребятам была представлена документ-камера и способы ее применения. Кроме увеличения и проецирования изображения на доску, документ-камеру можно применять для театрализации и фотосъемки кадров мультфильма.

Таким образом, в рамках проведения Методического совета, был систематизирован и обобщен опыт работы педагогов по темам саморазвития, что способствовало повышению профессиональных компетенций воспитателей и специалистов ДОУ.

 

 

Просмотров: 273 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024