Пятница, 17.05.2024, 05:23
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2023 » Май » 12 » Мастер – класс Знакомство дошкольников со сказкой «Кораблик» В. Сутеева через игровую и опытно-экспериментальную деятельность.
14:38
Мастер – класс Знакомство дошкольников со сказкой «Кораблик» В. Сутеева через игровую и опытно-экспериментальную деятельность.

В раках реализации плана мероприятий, посвященных  Году педагога – наставник Попова Марина Геннадьевна провела и организовала мастер - класс с педагогами групп «Капельки», «Звездочки», «Грибочки».

Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов по формированию читательской грамотности дошкольников через организацию разных форм деятельности.  Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» педагог- наставник предложила организовать через  опытно - экспериментальную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Сказка входит в жизнь с самого раннего возраста ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства, и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром художественной литературы. 

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным и познавательным,  оригинальным. 

Педагог Попова М.Г. в своем мастер - классе  дала участникам практические знания об организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и возможность применения  игр на практике в рамках ознакомления с произведением Сутеева В. «Кораблик».  А так же продемонстрировала некоторые виды экспериментирования с различными материалами: бумагой, пластилином, шариками Марблс.  Марина Геннадьевна активизировала коллег вопросами,  выполнением  практических заданий, опытнической деятельностью, обобщениями и выводами.

Опыты проводились в процессе рассказывания сказки: «Тонет – не  то- нет» (пластилин в воде).  Пластилин тяжелый, поэтому он тонет, а если из этого же куска пластилина сделать тонкую лодку с закрытыми краями, она не тонет, потому что в ней есть воздух.  Следующий опыт «Тонет или нет пластилин в газированной воде», педагог предложила сделать маленькие шарики – рыбки и опустить их в газированную воду, сначала шарики утонули, потом в них образовались пузырьки и они всплыли вверх.  Интересный  опыт «Лилия в воде», где педагог предложила участникам скрутить лепестки с помощью карандаша, и опустить в воду, тоже оказался интересным. Все с интересом наблюдали, как лилии «оживали». Так как бумага намокает, и  становится тяжелее, лепестки размокают и разворачиваются.

Такие несложные игры и опыты можно проводить с детьми  на прогулке в летнее время. Дети играя, будут  познавать окружающий мир.

Педагог - наставник Попова Марина Геннадьевна продемонстрировала свои организаторские, технологические компетенции и успешно передала свой опыт начинающим и молодым педагогам.

 

Просмотров: 88 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024