Консультирование |
|
Год педагога |
|
Горячая линия |
|
Портал |
|
ППМС |
|
|
Главная » 2023 » Май » 24 » Мастер–класс для педагогов«Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»
14:21 Мастер–класс для педагогов«Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности» |
В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году педагога наставника, воспитатель Уймова Галина Александровна организовала и провела мастер –класс с педагогами для всех возрастных групп.
Цель: Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию творческих способностей дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- представить педагогам одну из форм проведения опытно–экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию художественных способностей дошкольников;
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческих способностей. Именно этот возраст дает возможность каждому ребенку представить себя маленьким исследователем. И именно изобразительная деятельность способствует созданию условий для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то необыкновенное, неповторимое.
Не секрет, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Изначально детское художество сводится не к тому, чтобы рисовать на чем и чем, а развитие воображения, фантазии.
Задача педагога – познакомить и научить детей действовать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения для развития и проявления своей фантазии и воображения.
Педагог Уймова Г.А. в своем мастер-классе рассказала и дала возможность коллегам побыть воспитанниками и в то же время педагогами. А также продемонстрировала несколько видов экспериментирования, активизировала коллег на выполнение практических заданий, опытнической деятельности для развития художественных способностей дошкольников.
Опыты проводились в процессе рассказывания сказки про любопытного Лисенка, который хотел знать всё-всё…
В процессе мастер - класса педагоги познакомились с интересными опытами «Дождевые облака», «Разноцветная радуга», «Гусеничка», «Ткань и краски». Экспериментируя, педагоги создавали игровые ситуации «Как идет дождь», с использованием пены для бритья и окрашенной воды. Воспитатели с удовольствием нарисовали радугу на основе опыта с сахаром и окрашенной водой.
Неподдельный интерес вызвал у педагогов изготовление живых червячков из салфеток с помощью капелек воды. Также воспитатели познакомились с изображением цветов на ткани с помощью маркера и воды.
Хочется отметить , что все опыты безопасны и могут использоваться в организации детской деятельности.
Воспитатели сделали вывод, что свободный творческий процесс, исследование и экспериментирование развивает у детей не только фантазию, воображение, творческие способности, а также снимаются отрицательные эмоции, напряжение, в процесс вовлекаются малоактивные дети, которые в последствии становятся более раскрепощенными и уверенными.
Уверены, что проведение подобных занятий разовьёт интерес и подарит детям новую широкую палитру ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
|
Просмотров: 69 |
Добавил: Alja
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Мы в ВК |
|
Телефон доверия |
|
Фестиваль |
|
Адаптационный клуб |
|
Профилактика |
|
Горячая линия |
|
Решаем вместе |
|
|