Пятница, 17.05.2024, 05:52
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2023 » Май » 24 » Мастер–класс для педагогов«Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»
14:21
Мастер–класс для педагогов«Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»

В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году педагога наставника, воспитатель Уймова Галина Александровна организовала и провела мастер –класс с педагогами для всех возрастных групп.

Цель:  Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию творческих способностей  дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- представить педагогам одну из форм проведения опытно–экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию художественных способностей дошкольников;

- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творческих способностей. Именно этот возраст дает возможность каждому ребенку представить себя маленьким исследователем. И именно изобразительная деятельность способствует созданию условий для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то необыкновенное, неповторимое.

Не секрет, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Изначально детское художество сводится не к тому, чтобы рисовать на чем и чем, а развитие воображения,  фантазии.

Задача педагога – познакомить и научить детей действовать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения для развития и проявления своей фантазии и воображения.

                Педагог Уймова Г.А. в своем мастер-классе рассказала и дала возможность коллегам побыть воспитанниками и в то же время педагогами. А также продемонстрировала несколько  видов  экспериментирования, активизировала коллег на выполнение практических заданий, опытнической деятельности для развития художественных способностей дошкольников.

Опыты проводились в процессе рассказывания сказки про любопытного Лисенка, который хотел знать  всё-всё…

В процессе мастер - класса педагоги познакомились с интересными опытами «Дождевые облака», «Разноцветная радуга», «Гусеничка», «Ткань и краски».  Экспериментируя, педагоги создавали игровые ситуации «Как идет дождь», с использованием пены для бритья и окрашенной воды. Воспитатели с удовольствием нарисовали  радугу на основе опыта с сахаром и окрашенной водой.

Неподдельный интерес вызвал у педагогов  изготовление живых червячков из салфеток с помощью капелек воды. Также  воспитатели  познакомились с изображением цветов на ткани с помощью маркера и воды.

Хочется отметить , что все опыты безопасны и могут использоваться в организации детской деятельности.

Воспитатели сделали вывод, что свободный творческий процесс, исследование и экспериментирование развивает у детей не только  фантазию, воображение, творческие способности, а также снимаются  отрицательные эмоции, напряжение, в процесс вовлекаются малоактивные дети, которые в последствии становятся более раскрепощенными и уверенными.

Уверены, что проведение подобных занятий  разовьёт интерес и подарит детям новую широкую палитру ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Просмотров: 69 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024