Запуском мероприятий, посвящённых 80 - летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, стало проведение экскурсий в мотивационном центре патриотического воспитания. Здесь созданы различные локации, посвященные блокаде Ленинграда.
Наши лидеры, юные экскурсоводы из группы «Солнышко», провели экскурсию для своих сверстников. Рассказы ребят были посвящены 10 символам блокады Ленинграда.
Шишкин Никита рассказал дошкольникам о хлебной карточке, о значении блокадного хлеба в жизни блокадников.
Что такое «Кобальтовая сетка», что это не просто узор, а символ блокадного Ленинграда ребята узнали от экскурсовода Храмцова Владимира.
Посетителей музейной локации удивило, что кошки имеют особое значение для ленинградцев, ведь именно эти хвостатые спасли блокадный город от нашествия крыс. Об этом интересно рассказал Голышев Андрей.
Информацию о блокадной ласточке представила Шевченко Соня. Дошкольники узнали, что блокадная ласточка была символом надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими.
Анна Прохоренко познакомила друзей с мягкой игрушкой мишкой, ещё с одним из символов жизни детей во время блокады. Она поведала историю одной семьи, как эта мягкая игрушка помогла девочке пережить страх оставаться одной, слышать звуки сирен и бомбежки.
Как значок «Светлячок» помогал жителям блокадного Ленинграда, подробно рассказал Ларионов Миша.
Основным транспортом Ленинграда во время блокады стали саночки. «На них перевозили воду, детей, раненых, дрова, продукты», - об этом символе блокады дети узнали от экскурсовода Игнатовского Макара.
Князева Вероника, взяв в руки керосиновую лампу, поделилась информацией о том, что свет во время блокады был дефицитом, жители Ленинграда пользовались коптилками и керосиновыми лампами. Они очень бережно относились к такому источнику света.
На многих фотографиях, картинах можно увидеть, как ленинградцы набирают воду в большие бидоны, дети и взрослые везут их на санках. Об этом символе блокады рассказала юный экскурсовод Дремова Власта.
Ребята-экскурсоводы очень серьёзно готовились к экскурсиям. Они прониклись информацией о жизни людей в блокадном Ленинграде и ответственно отнеслись к своей роли экскурсоводов.
Экскурсоводов подготовила педагог Михайловская Екатерина Юрьевна совместно с родителями воспитанников.
|