Пятница, 17.05.2024, 11:45
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2023 » Март » 22 » Использование разных видов конструктора для развития инженерного мышления и конструкторско – исследовательской деятельности дошкольников
16:14
Использование разных видов конструктора для развития инженерного мышления и конструкторско – исследовательской деятельности дошкольников

В рамках реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника,  годовой задачи ДО  «Развитие инженерного мышления в процессе конструктивно - исследовательской деятельности» педагогами детского сада разработаны индивидуальные планы по саморазвитию по данному направлению. Педагоги Шумакова Г.Д., Истомина Е.В., Михайловская Е.Ю., Местиховская Ю.Н., Загуменная Л.А., Житникова В.М.  приняли решение углубленно поработать над этой темой.

 В детском саду  проведена Педагогическая лаборатория «Использование разных видов конструктора для развития конструктивно - исследовательской деятельности и инженерного мышления дошкольников» для всех педагогов детского сада.

            На встрече педагоги познакомили коллег с разнообразными методами приемами и технологиями, способствующими  развитию инженерного мышления  и  конструктивно – исследовательской  деятельности  дошкольников.

Педагог Загуменная Людмила Александровна представила технологию «Оригамная мозаика». Мозаика из оригами интересна тем,  что при очевидной  простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. Даже небольшие изменения в выполнении или соединении элементов между  собой открывают совершенно новые возможности. Для этого достаточно выбрать вид модуля и цветовую гамму. Людмила Александровна отметила, что занимаясь оригами – мозаикой, дети  овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие, мелкую моторику.

Педагог - психолог Местиховская Юлия Николаевна  представила опыт работы по теме: «Формирование инженерного мышления  у детей с ОВЗ в процессе конструктивной  деятельности». Педагог познакомила коллег с пальчиковой гимнастикой с применением игольчатого конструктора для детей с ОВЗ. Также Юлия Николаевна продемонстрировала один из методов применения лего - конструктора для выкладывания на плоскости по образцу. Коллеги с удовольствием стали участниками сказки на песке с использованием магнитного и лего – конструктора. Педагог-психолог предложила картотеку игр по развитию конструктивной деятельности у детей с ОВЗ.

Педагог Истомина Елена Владимировна познакомила педагогов с технологией «Сказочные треугольники». Это плоский треугольный конструктор, работая с которым  у дошкольников формируется интерес к конструированию и развивается логическое  и инженерное мышление. Кроме того игровая форма заданий в игре «Сказочные треугольники» вызывает интерес у ребёнка, позволяет концентрировать внимание, поддерживает высокий уровень познавательной активности, вызывает положительные эмоции способствует развитию зрительной и образной памяти и развивает конструктивные способности. Педагог представила алгоритм работы, состоящий из 6 этапов. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности. Елена Владимировна отметила, что после  занятий с треугольным конструктором ребята готовы осваивать другие плоские конструкторы, которые состоят не только из треугольников, а как «Пифагор» и «Танграмм».

Михайловская Екатерина Юрьевна представила коллегам технологию «Паперкрафт». Конструирование и моделирование из бумаги - это один из видов технического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д. ). Обучение моделированию  в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

Житникова Вера Михайловна продемонстрировала использование технологии оригами, конструирование из бумаги. Оригами - это моделирование, близкое к условному искусству. Педагог представила опыт работы с детьми своей группы: изготовленные детьми поделки, открытки. Оригами способствует развитию мелкой моторики рук, развитию конструктивного мышления, умению планировать деятельность. Вера Михайловна отметила, что ребята очень увлечены оригами, с удовольствием занимаются этим видом конструирования из бумаги.

Шумакова Галина Дмитриевна представила педагогам опыт работы с конструктором «Тико». Этот конструктор с интересом осваивают дети разных возрастов. В группе педагоги используют работы детей для оформления центров развития, поддерживают детскую инициативу, оформляя авторские выставки детских работ. Конструируя из «Тико», дети осваивают множество познавательных задач: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, объемное моделирование, запоминают и самостоятельно создают геометрические формы и фигуры. Тем самым способствуют развитию пространственного и логического и инженерного  мышления.

На практической части педагогической лаборатории педагоги изготавливали различные изделия по схемам, условиям и замыслу,  используя представленные  технологии.

Выступления педагогов подготовлены  на высоком  методическом уровне.  Опыт работы способствовал повышению профессиональной компетенций воспитателей.

Просмотров: 117 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024