Среда, 01.05.2024, 09:38
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2020 » Март » 5 » Педсовет «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности»
16:39
Педсовет «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности»

28 февраля 2020 в ДОУ прошел Педагогический совет  «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности»

Цель Педагогического совета: Систематизировать представления  педагогов и повысить их профессиональную компетентность в области развития продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Создание мотивации у педагогов к активной творческой, креативной  деятельности.

В рамках подготовки к Педагогическому совету  проведены следующие мероприятия:

1.Индивидуальные консультации (сентябрь)

2.ШМНС «Продуктивная  деятельность в режимных моментах». (ноябрь)

3.ШМНС «Индивидуальное сопровождение педагогов по организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО ». (октябрь - ноябрь)

4.Тематический контроль: «Организация продуктивной деятельности с детьми в режимных моментах» (февраль)  (все возрастные группы).

5.Открытые показы организации продуктивной деятельности.(февраль)

6.Смотр - конкурс «Центры творчества».(январь - февраль)

Педагоги  всех групп приняли участие в неделе педагогического мастерства и провели открытую продуктивную деятельности с детьми по ознакомлению с различными технологиями изобразительной деятельности. В ходе проведения тематического контроля была просмотрена разнообразная продуктивная деятельность во всех возрастных группах:

Курова Е.Ю. организовала для  детей  подготовительной к школе группы  мастер - класс «Узелковый батик. Спираль» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Сотникова Н.А.  организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы «Пирожки». Цель: Создать условия для ознакомления детей с техникой лепки - соленым тестом.

Карпова А.Р. организовала с детьми старшей группы  продуктивную деятельность по  изготовлению открытки для мамы - рисование в нетрадиционной технике «Набрызг».

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Кулак А.Ю. организовала продуктивную деятельность   с детьми средней группы «Цветочки»  по теме: «Поздравительная открытка для бабушки».

Цель: Создать условия  для изготовления  поздравительных открыток посредством

аппликации из геометрических фигур.

Истомина Е.В. организовала с детьми средней группы «Звездочки» продуктивную деятельность «Цветок для мамы»

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей с помощью пластелинографии.

Загуменная Л.А. организовала для  детей  подготовительной к школе группы  мастер - класс «Оригами - мозаика»

Цель: Создать условия для выполнения поздравительной открытки в технике оригами - мозаики.

Черноусова Т.В. организовала продуктивную деятельность   с детьми средней группы «Цветочки»  по теме «Поздравительная открытка с веточкой мимозы»

Цель: Создать условия для развития умения использовать нетрадиционные техники рисования и аппликации при создании поздравительных  открыток.

Забарова В.А. организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы по теме: «Усатый -полосатый».

Цель: Создать условия для развития творчества и воображения малышей через  использование нетрадиционной техники рисования -свечой.

Зозуля Н.А. организовала для  детей  подготовительной к школе группы  мастер - класс «Грач» в технике оригами.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами и создания модуля - «грач».

Попова М.Г. организовала с детьми второй группы раннего возраста «Капельки» игровую продуктивную деятельность «Компот» способом печатания яблоками.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования -печатанием  яблоками.

Баклакова Н.Г. организовала с детьми второй группы раннего возраста «Капельки» игровую продуктивную деятельность «Шарики для мишки» с использованием нетрадиционного способа рисования ложками. Педагог также использовала  «Воздушные краски» - краски с добавлением пены для бритья и клея ПВА.

Цель: Развивать фантазию у малышей посредством использования нетрадиционных способов рисования.

Катунцева И.Е. организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы по теме: «Подарок для Мишки». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: печатание пуговицами и рисование палочками.

Стребкова О.С. организовала с детьми средней группы «Звездочки» продуктивную деятельность «Подснежники». Цель: Создать условия для развития умения  у детей создавать композицию «Подснежники».

Шумакова Г.Д.  организовала с детьми подготовительной к школе группы мастер-класс по изготовлению головоломок. Педагог  подготовила детей -тьюторов для проведения мастер -классов для сверстников. Дети проявили интеллектуальное творчество, были очень заинтересованы и компетентны в проведении данной деятельности. Ребята из группы «Росинки» изготовили  разнообразные головоломки и решили показать умение другим детям.

Педагоги продемонстрировали  профессиональные компетенции: умение в соответствии  с методикой организовывать продуктивную деятельность с детьми, знание разнообразных технологий, умение применять ИКТ, использовать разнообразные методы и приемы.

Дети познакомились с разнообразными техниками изобразительной деятельности. Продуктивная деятельность, организованная с детьми способствовала развитию воображения, творческого мышления, внимания,  инициативы и развитию мелкой моторики рук.

Также, в рамках подготовки к Педагогическому совету подведены итоги смотра –конкурса «Центров творчества».

В соответствии с Годовым планом работы, приказом №69 от 28.01. 2020 с 05.02 по 07.02 в ДОУ проведен смотр - конкурс на лучшую организацию центра развития по изобразительной деятельности.

Во всех группах имеются Центры развития по изобразительной деятельности они оснащены разнообразными материалами  изобразительной деятельности: бумага, картон (разного цвета, размера и формы), акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные и графитные карандаши, пластилин, масса для лепки и др., также имеется материал для использования нетрадиционных техник в рисовании в соответствии с возрастом детей. Для развития творчества педагоги используют: пуговицы, бусины, семена, крупы, фантики, наклейки, ткань, кожу, фольгу, нитки, пайетки и др. Также имеются в центрах методические материалы, лэпбуки, демонстрационный материал, дидактические игры.

Центры оснащены разнообразными инструментами для творчества: кисти различные (круглые, беличьи, щетинные для клея), ножницы, палитры, доски для лепки, тычки, печатки, штампы, палочки, поролон, трафареты, клей и т.п.

Центры доступны для детей, материалы в центрах полифункциональны, вариативны, трансформируемы.  Педагоги организуют продуктивную деятельность, мастер - классы, создают условия для  культурных практик.

По итогам смотра - конкурса среди младших групп 

 1 место заняла - 2 группа раннего возраста, Попова М.Г, Баклакова  Н.Г.;

2 место - младшая группа «Ягодки», воспитатели Забарова В.А., Катунцева И.Е.;

Старший дошкольный возраст:

1 место - подготовительная  к школе группа «Росинки», воспитатели Зозуля Н.А., Курова Е.Ю.;

  1. место - старшая группа «Солнышко», воспитатели Уймова Г.А., Карпова А.Р.;

3  место - средняя группа «Звездочки», воспитатели Истомина Е.В., Стребкова О.С.;

Педагогический совет проведен со следующей повесткой:

1.Выдвижение кандидатуры на конкурс денежного поощрения Губернатора Алтайского края лучшим педагогическим работникам.

2. Итоги реализации задач предыдущего Пед совета.

3.  Итоги тематического контроля «Организация продуктивной деятельности в режимных моментах». (Пашкевич Т.Д.)

4. Брейнсторминг  «Детский сад – территория творчества»

5. Интерактивный диспут «Продуктивная деятельность»

6. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.

7. Делимся педагогическим мастерством:

8. Подведение итогов педсовета.

По результатам проведенного Педагогического совета, принято решение:

  1. Педагогам  продолжать развивать компетенции детей через организацию разных видов продуктивной деятельности.

  2. Создавать условия  для обогащения предметно – пространственной среды через пополнение центров творчества, создание коллекций, оформление авторских выставок детских работ, систематическое ознакомление с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

  3. Организовать с родителями средних и старшей групп мастер – классы, а  подготовительных групп - детские стажерские  площадки по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности в мае 2020 года.

Педагогический совет  проведен на высоком методическом уровне, способствовал систематизации  представлений  педагогов и повышению  их профессиональной компетентности в области развития продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, а также созданию  мотивации у педагогов к активной творческой, креативной  деятельности.

Просмотров: 620 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024