Среда, 24.04.2024, 23:08
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2018 » Июнь » 11 » Встреча «Преемственность детского сада и школы».
05:21
Встреча «Преемственность детского сада и школы».

Дошкольное и начальное общее образование - это единый развивающий мир. Как отмечал В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В условиях введения Государственных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Эта проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Ее надо рассматривать в контексте подходов к реализации Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

8 июня 2018 г. состоялась встреча воспитателей МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» с учителем начальных классов МБОУ «БСОШ №1» Саньковой А.В. для того, чтобы выработать единые общетеоретические основания и принципы построения образовательной работы с детьми, обеспечить согласованность и преемственность целей образования, выделить в качестве результатов освоения образовательной программы интегративные качества, которые являются основой для реализации на практике проблемы преемственности.

Альбина Витальевна отметила что дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, готовы к школе. Дошкольники владеют следующими компетенциями: знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания, рассуждают, делают выводы, решают задачи.

  Было подробно рассмотрено что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях: быть любознательным, иметь активный словарный запас в соответствии с возрастом, развитую речь, владеть элементарными математическими представлениями, развитую моторику рук, ориентироваться в окружающем мире, коммуникативными навыками. Педагог также считает, что особое внимание следует уделять развитию памяти, внимания (слушать и слышать с 1 раза) и логического мышления ребенка.

Учитель особое внимание уделила тому, что к поступлению в школу ребенок также должен иметь навыки самообслуживания: причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, подготовиться к уроку, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости, уметь общаться со сверстниками. Кроме того, обязательными являются сведения о личности будущего первоклассника: имя, фамилия, возраст, домашний адрес, имя и профессия папы, мамы. У ребёнка должны быть сформированы понятия о временах года, времени суток, днях недели. Кроме всего прочего у будущего первоклассника должны быть развиты мотивационные компетенции: зачем нужно ходить в школу, для чего нужно учиться.

Преемственность детского сада и школы остаётся актуальной и при тесном сотрудничестве  и выстраивании перспектив дальнейшего взаимодействия может быть успешна  решена.

Просмотров: 281 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024