Вторник, 23.04.2024, 09:46
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » Стажерская практика, как опыт реализации инновационного проекта
12:55
Стажерская практика, как опыт реализации инновационного проекта

22 ноября 2017 года в МБДОУ ЦРР –  детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края  прошла стажерская практика для педагогов дошкольных организаций по теме: «Использование разных форм взаимодействия   с детьми  как средство их позитивной социализации».

    Основная цель и задачи проведения стажерской практики:

1.  Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на построение образовательной среды в образовательном учреждении  по  социализации дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

  1. Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий;  

  2. Развитие компетентностей педагогов  по проектированию и использованию инновационной предметно-пространственной среды в своей образовательной организации по результатам изучения опыта МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи;

В стажерской практике приняли участие 29  педагогических работников дошкольных образовательных  организаций  Бийского округа (Смоленского и Алтайского района).

         Заведующий ДОУ «Рябинка» Бобровская Н.В. и заместитель заведующего по УВР Битютская Н.П.   представили  опыт работы учреждения по апробации таких инновационных форм взаимодействия с детьми как «Организация познавательно - образовательных терренкуров», «Организация часа по интересам». Данный опыт представлен в формате просмотра видеороликов.

Учителем – логопедом  Тырышкиной О.В. представлена система повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ «Рябинка» через использование разных форм взаимодействия с детьми.

         В ходе педагогической встречи  организовано включенное наблюдение в виде познавательно-игрового  кластера по теме:   «Мамочка родная, я тебя люблю» в  группах старшего дошкольного возраста. Так, педагогом Забаровой В.А. представлена  организация  инновационной формы взаимодействия с дошкольниками «Актуальный разговор». Воспитанники  решали моральные дилеммы, обсуждали проблемные ситуации, каждый ребенок смог высказать свое собственное мнение и предложить пути решения проблемных ситуаций.

Воспитанники подготовительной группы «Ягодки» и педагог Савченко Н.Г  провели очередное  детское пленарное заседание «Правильные поступки», в рамках которого «рассматривались» вопросы хорошего поведения. Ребята имели возможность просмотреть различные ситуации поведения детей в формате мини-театральных постановок и видеофрагментов, проанализировать их. Участники пленарного заседания изготовили памятки для дошкольников среднего и младшего возраста «Хорошие и плохие поступки».

  Педагогом Черноусовой Т.В.  организована «Встреча с интересными людьми» - мамой – стоматологом (Деминой Инной Тимофеевной). Дети и врач вступили в интересный диалог «Почему болят зубы?» « Что можно сделать, чтобы зубы были здоровыми?». В ходе встречи ребята проводили опыты, изготовили плакаты «Берегите свои зубы».

         Также для стажеров организована деятельность  в мини – музее «Мой город – моя гордость», где юные экскурсоводы провели  познавательную экскурсию.   

Для  участников стажерской практики была организована презентация образовательного пространства ДОУ, направленного на социализацию и индивидуализацию каждого ребенка.  Татьяна Алексеевна Цыганкова, воспитатель из Смоленского района отмечает: «Развивающая предметно-пространственная среда в детского саду «Рябинка» организована в соответствие с ФГОС ДО, направлена на социализацию дошкольников, в группах организованы центры активности, созданы условия для поддержки детской инициативы и индивидуализации детей, оформлены детские коллекции, авторские выставки».

         Завершилась работа  практики  стажерской пробой, где стажеры разработали познавательно - образовательные маршруты по терренкурам ДОУ.

По итогам  практики педагоги  -  стажеры  поделились впечатлениями, проанализировали опыт  ДОУ «Рябинка» и  провели рефлексию.  

Просмотров: 613 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 mama  
0
Проведение  стажерских практик имеет очень большое значение для трансляции опыта реализации инновационного проекта. Тема каждой стажерской практики очень актуальна. Работа в рамках стажерской практики дает возможность педагогам  других ДОУ города, района осваивать профессиональные компетенции, направленные на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий. 

2 Alja  
0
Благодарим Вас за отзыв!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024