Главная » 2017»Ноябрь»23 » Стажерская практика, как опыт реализации инновационного проекта
12:55
Стажерская практика, как опыт реализации инновационного проекта
22 ноября 2017 года в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края прошла стажерская практика для педагогов дошкольных организаций по теме: «Использование разных форм взаимодействия с детьми как средство их позитивной социализации».
Основная цель и задачи проведения стажерской практики:
1. Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на построение образовательной среды в образовательном учреждении по социализации дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;
Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий;
Развитие компетентностей педагогов по проектированию и использованию инновационной предметно-пространственной среды в своей образовательной организации по результатам изучения опыта МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи;
В стажерской практике приняли участие 29 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Бийского округа (Смоленского и Алтайского района).
Заведующий ДОУ «Рябинка» Бобровская Н.В. и заместитель заведующего по УВР Битютская Н.П. представили опыт работы учреждения по апробации таких инновационных форм взаимодействия с детьми как «Организация познавательно - образовательных терренкуров», «Организация часа по интересам». Данный опыт представлен в формате просмотра видеороликов.
Учителем – логопедом Тырышкиной О.В. представлена система повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ «Рябинка» через использование разных форм взаимодействия с детьми.
В ходе педагогической встречи организовано включенное наблюдение в виде познавательно-игрового кластера по теме: «Мамочка родная, я тебя люблю» в группах старшего дошкольного возраста. Так, педагогом Забаровой В.А. представлена организация инновационной формы взаимодействия с дошкольниками «Актуальный разговор». Воспитанники решали моральные дилеммы, обсуждали проблемные ситуации, каждый ребенок смог высказать свое собственное мнение и предложить пути решения проблемных ситуаций.
Воспитанники подготовительной группы «Ягодки» и педагог Савченко Н.Г провели очередное детское пленарное заседание «Правильные поступки», в рамках которого «рассматривались» вопросы хорошего поведения. Ребята имели возможность просмотреть различные ситуации поведения детей в формате мини-театральных постановок и видеофрагментов, проанализировать их. Участники пленарного заседания изготовили памятки для дошкольников среднего и младшего возраста «Хорошие и плохие поступки».
Педагогом Черноусовой Т.В. организована «Встреча с интересными людьми» - мамой – стоматологом (Деминой Инной Тимофеевной). Дети и врач вступили в интересный диалог «Почему болят зубы?» « Что можно сделать, чтобы зубы были здоровыми?». В ходе встречи ребята проводили опыты, изготовили плакаты «Берегите свои зубы».
Также для стажеров организована деятельность в мини – музее «Мой город – моя гордость», где юные экскурсоводы провели познавательную экскурсию.
Для участников стажерской практики была организована презентация образовательного пространства ДОУ, направленного на социализацию и индивидуализацию каждого ребенка. Татьяна Алексеевна Цыганкова, воспитатель из Смоленского района отмечает: «Развивающая предметно-пространственная среда в детского саду «Рябинка» организована в соответствие с ФГОС ДО, направлена на социализацию дошкольников, в группах организованы центры активности, созданы условия для поддержки детской инициативы и индивидуализации детей, оформлены детские коллекции, авторские выставки».
Завершилась работа практики стажерской пробой, где стажеры разработали познавательно - образовательные маршруты по терренкурам ДОУ.
По итогам практики педагоги - стажеры поделились впечатлениями, проанализировали опыт ДОУ «Рябинка» и провели рефлексию.
Проведениестажерских практик имеет очень большое значение для трансляции опыта реализации инновационного проекта. Тема каждой стажерской практики очень актуальна. Работа в рамках стажерской практики дает возможность педагогам других ДОУ города, района осваивать профессиональные компетенции, направленные на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий.