Пятница, 26.04.2024, 17:25
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Главная » 2015 » Февраль » 3 » Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик ».
16:30
Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик ».

В рамках внедрения ФГОС ДО 28  и 29 января в  МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи совместно с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО был   проведен двухдневный  семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик». В процессе содержательного взаимодействия участники семинара-практикума обсуждали, дискутировали,  какие факторы наиболее эффективно способствуют развитию инициативы и творчества детей в условиях обеспечения позитивной социализации. Педагоги ДОУ презентовали свой опыт, демонстрируя яркие примеры; осваивали инновационные  способы поддержки детской инициативы: оформление педагогами  портфолио, организация различных выставок, детских коллекций, развитие  интереса дошкольников к увлечениям сверстников.

В микрогруппах  были разработаны «Критерии анализа деятельности педагога по осуществлению поддержки детской инициативы»; педагоги приняли участие в разработке и изготовлении  пооперационных карт – схем для организации самостоятельной деятельности в Центрах активности, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности детей  в соответствии с их возможностями и способностями.

Освоенные в ходе семинара компетенции помогут педагогам осуществлять поддержку детей в развитии их инициативы, формировании адекватной  самооценки, творческих способностей, фантазии,  обеспечении «комфортности,  уютства»  в детско – взрослом  сообществе.

Во второй день семинара участники ВТК, тьюторы совместно с научным руководителем Татьяной  Пашкевич разрабатывали проблему организации культурных практик. В ходе встречи обсуждались различные  трактовки понятия «культурные практики». В результате было принято рабочее понятие «социокультурные практики»:  Это самостоятельная деятельность детей, основанная на интересах, потребностях детей в саморазвитии, направленная на самостоятельное освоение мира культуры, социума, становление компетенций детей.

В процессе совместного обсуждения педагоги  попытались сформулировать цель и задачи социокультурной практики как средства позитивной социализации детей дошкольного возраста; выявили отличительные особенности культурной практики как единицы реализации образовательного процесса в ДОУ,   а так же наметили  перспективу введения культурных практик в образовательный процесс ДОУ: разработать технологическую карту планирования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Просмотров: 1587 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024