Воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко» очень увлекаются конструктивно – модельной деятельностью. Вместе с педагогами Кочергиной Ю.В. и Истоминой Е.В. ребята познакомились с конструктором "ПервоРобот LEGO WeDo". Использование данного конструктора обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, познавательного, эстетического, физического развития ребенка, позволяет в наглядной форме дать представления о многих физических явлениях, познакомить с принципами работы некоторых механизмов, установить взаимосвязи между действиями и результатами, сформировать умение самостоятельно создавать новые модели.
В рамках реализации инновационного проекта ДОУ: «Социализация дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» в ходе организации стажерской практики педагогом Кочергиной Ю.В. представлен опыт организации образовательной деятельности по интересам детей с использованием развивающих педагогических технологий посредством конструктора "ПервоРобот LEGO WeDo".
Цель: социализация дошкольников через совместную конструктивно – модельную деятельность, решение проблемных ситуаций.
Основные принципы образовательной деятельности:
- Системно – деятельностный подход;
- Обдумывание и поиск нестандартных решений;
- Конструктивное общение в совместной работе и обсуждение идей.
Содержание работы:
Конструктивно – модельная деятельность по матрице.
Проверка готовой модели.
Исследование, пошаговое решение проблем. Работа в команде.
Решение проблемной ситуации. Работа в команде.
В ходе организации конструктивно – модельной деятельности педагог предложила детям рассмотреть и определить зашифрованную модель по матрице. Дети разделились на пары и принялись за дело. Двое составляли модель на интерактивной доске, а вторая пара детей составляли модель из Лего – конструктора. Затем ребята проверили готовую модель. Регина П обратилась к педагогу с просьбой проверить изготовленную ею модель аллигатора "ПервоРобот LEGO WeDo" через компьютерную программу. Ребята поспешили проверить, но оказалось, что в моделировании допущена ошибка и модель аллигатора не движется. Дети предложили решить проблемную ситуацию путем проверки этапов конструирования при помощи цветной пошаговой инструкции. Дважды дети исправляли ошибки в модели, после подключения к компьютерной программе Перворобот – аллигатор смог открывать и закрывать пасть, издавать звуки. В ходе деятельности дети самостоятельно справились с поставленными задачами.
Хочется отметить, что"ПервоРобот LEGO WeDo" соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже готовы к использованию. Использование "ПервоРобот LEGO WeDo" способствует развитию у дошкольников разнообразных компетенций: навыки конструктивного общения, технического, логического, творческого и критического мышления, умение взаимодействовать со сверстниками и др.
|