Пятница, 19.04.2024, 21:02
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2016 » Апрель » 25 » "Детское тьюторство" - инновационная форма социализации детей дошкольного возраста.
13:54
"Детское тьюторство" - инновационная форма социализации детей дошкольного возраста.

В рамках инновационного проекта «Социализация дошкольников через  организацию разных видов детской  деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»   педагоги  МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокуриха  организуют разные формы   взаимодействия с воспитанниками.  Одной из таких форм является детское тьюторство. Мы понимаем  детское тьюторство как процесс построения направленного продвижения и сопровождения детей в условиях специально организованного развивающего взаимодействия, в котором тьюторами являются сами дети. Так в рамках детского тьюторства 21 апреля в ДОУ прошло интересное мероприятие «Логопедический десант», организованный учителем-логопедом Тырышкиной Ольгой Викторовной и детьми-тьюторами.  Дети из подготовительных к школе групп - выпускники логопункта    пришли (десантировались) к ребятам старшей группы, поделились своими успехами в звукопроизношении и предложили познакомить их с некоторыми полезными для речи упражнениями.  Все вместе отправились в «Школу правильной речи», «учителями-тьюторами» в этой необычной школе стали выпускники. Старшие дошкольники посетили несколько «уроков»: «Зарядка для языка», «Речевой слух», «Речевое дыхание», «Мелкая моторика», «Правильное звукопроизношение». Маленькие «учителя-тьюторы» с большим удовольствием познакомили ребят с упражнениями артикуляционной гимнастики, определяли на слух различные неречевые  и речевые звуки, вместе вырабатывали длительную направленную воздушную струю, складывали из пальчиков смешные  фигурки и даже пытались вызвать и произнести  некоторые трудные звуки, используя   элементарные  приемы для постановки звуков.

В заключение участники «Логопедического десанта» изготовили специальные речевые дневнички, в которых размещены комплексы артикуляционной гимнастики, с помощью символов указаны основные направления речевого развития, с которыми ребята познакомились  на мероприятии. Хочется отметить,  что эта  встреча  доставила немало радостных открытий  как ребятам  старшей группы, так и «тьюторам». Маленькие «тьюторы» с удовольствием делились с  более младшими ребятами своим опытом, своими умениями.

Таким образом, детское тьюторство решает задачи позитивной социализации дошкольников, поддержки их интересов  и инициативы.

 

 

 

Просмотров: 764 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024