В ходе реализации тематической недели «Урожай, урожай в закрома собирай» в подготовительной группе «Цветочки» педагогами Черноусовой Татьяной Вячеславовной и Шумаковой Галиной Дмитриевной с детьми была организована интересная разнообразная по ознакомлению детей с тем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Педагогами проведены беседы «Как хлеб на стол пришел», « Как наши предки выращивали хлеб», « Какая техника помогает человеку в выращивании хлеба», «Почему так говорят : хлеб наше богатство», «Можно ли испечь хлеб дома?» С детьми организованы разнообразные дидактические , словесные и подвижные игры: «Что лишнее», «Что за чем», «Путь от зерна до хлеба», «Колосок», «Назови технику правильно». Дети придумывали рассказы по картинкам, смотрели презентации: «Как хлеб на стол попал».
Дима Колесников приготовил презентацию на тему « Хлеб наше богатство или почему нужно беречь хлеб», а Варя Николаева рассказала о том, как выпекают хлеб и откуда в хлебе дырочки.
В течение недели дети отгадывали загадки, обсуждали пословицы, читали различные произведения: сказки – «Колосок», «Легкий хлеб» Н. Телешов «Крупеничка», В. Крупин «Отцовское поле», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»
Дети вместе с воспитателями проводили опытно- экспериментальную деятельность: рассматривали зерна через лупу и в электронный микроскоп, выделяли особенности зерен, делали выводы, что все зерна разные. Ребята сделали выводы , что зерна пшеницы при увеличении очень похожи на батон хлеба. Дети перемалывали разные зерна в муку при помощи кофемолки и сравнивали магазинную пшеничную муку со своей, выделяя сходство и отличие.
Также интересной была работа по исследованию самой муки, дети выявляли свойства муки.
В ходе реализации тематической недели была проведена экскурсия на пищеблок детского сада, где дети увидели, как заводят опару на сдобные изделия, как размешивают тесто в большом миксере.
Во время совместной деятельности воспитанники и педагог Черноусова Т.В заводили тесто на булочки, повара кухни спекли их, а вечером дети угощали своими булочками родителей. Все были в восторге.
Благодаря такой разнообразной деятельности у детей сформировались представления о нелегком труде взрослых по выращиванию хлеба и они будут бережнее относиться к хлебу.
Ещё фотографии - скачать. |