Суббота, 27.04.2024, 02:16
МБДОУ ЦРР -
детский сад "Рябинка"
 
Меню сайта

Форма входа

Консультирование

ФИП - 2024
-->

Год педагога

Горячая линия

Портал

ППМС

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2016 » Май » 8 » А вы умеете рисовать на прозрачных мольбертах?
16:00
А вы умеете рисовать на прозрачных мольбертах?

В детском саду «Рябинка» города Белокурихи дошкольники теперь  умеют рисовать на необычных прозрачных мольбертах.  «Прозрачный мольберт — нетрадиционное инновационное пособие и средство развития творческих способностей у дошкольников». Мольберт изготовлен из небьющегося стекла в деревянной раме. Данное пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

На занятиях в студии изобразительного искусства  педагог дополнительного образования по ИЗО знакомит детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться. В процессе деятельности с таким необычным мольбертом ребенок вовлекается в собственное творчество, у него развивается наблюдательность, эстетические эмоции, он самостоятельно создает что-то красивое.

Цель работы на прозрачном мольберте: развивать  психические функции и творческое мышление дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику;

  2. Развивать сенсорное восприятие;

  3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;

  4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

  5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

  6. Создавать условия для позитивной социализации ребенка.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей развивается  речь, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.

Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Также  для рисования на мольберте используются  кисточки, пальцы, губки, штампы. Красивые и творческие  работы получаются, если они выполненные мелками и водными маркерами. Детям  очень нравится рисовать на  прозрачном мольберте  густыми красками, гуашью. Ребята отмечают, что  гуашь мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается   и долго не высыхает. Дошкольники открыли для себя, что   на мольберте можно работать  парами, с разных сторон: задумывается общий сюжет, и каждый не мешая друг другу рисует, дорисовывает, творит. Совместная работа формирует у дошкольников коммуникативные навыки, инициатива, поддержка и сотрудничество.

Данное оборудование получено детским садом «Рябинка» от Управления Алтайского края по образованию и молодежной политики по результатам инновационной деятельности.

Просмотров: 2340 | Добавил: Alja | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Мы в ВК

Мы в ОК

Телефон доверия

Фестиваль

Адаптационный клуб

Профилактика

Горячая линия

Решаем вместе

Copyright MyCorp © 2024