Консультирование |
![](//detskisadik.ucoz.ru/2023/fevral/logotip_1.jpeg) |
Год педагога |
![]( //detskisadik.ucoz.ru/2023/mart/gpin_banner_na_sajt_1_kopija.jpg) |
Горячая линия |
![]( //detskisadik.ucoz.ru/kartinki/kartinka.png) |
Портал |
![](//detskisadik.ucoz.ru/2023/fevral/logotip_2.jpeg) |
ППМС |
![]( //detskisadik.ucoz.ru/avatar/maxresdefault.jpg) |
|
Главная » 2015 » Февраль » 3 » Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик ».
16:30 Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик ». |
![](/2015/fevral/DSCN5584.jpg)
В рамках внедрения ФГОС ДО 28 и 29 января в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи совместно с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО был проведен двухдневный семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик». В процессе содержательного взаимодействия участники семинара-практикума обсуждали, дискутировали, какие факторы наиболее эффективно способствуют развитию инициативы и творчества детей в условиях обеспечения позитивной социализации. Педагоги ДОУ презентовали свой опыт, демонстрируя яркие примеры; осваивали инновационные способы поддержки детской инициативы: оформление педагогами портфолио, организация различных выставок, детских коллекций, развитие интереса дошкольников к увлечениям сверстников.
В микрогруппах были разработаны «Критерии анализа деятельности педагога по осуществлению поддержки детской инициативы»; педагоги приняли участие в разработке и изготовлении пооперационных карт – схем для организации самостоятельной деятельности в Центрах активности, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности детей в соответствии с их возможностями и способностями.
Освоенные в ходе семинара компетенции помогут педагогам осуществлять поддержку детей в развитии их инициативы, формировании адекватной самооценки, творческих способностей, фантазии, обеспечении «комфортности, уютства» в детско – взрослом сообществе.
Во второй день семинара участники ВТК, тьюторы совместно с научным руководителем Татьяной Пашкевич разрабатывали проблему организации культурных практик. В ходе встречи обсуждались различные трактовки понятия «культурные практики». В результате было принято рабочее понятие «социокультурные практики»: Это самостоятельная деятельность детей, основанная на интересах, потребностях детей в саморазвитии, направленная на самостоятельное освоение мира культуры, социума, становление компетенций детей.
В процессе совместного обсуждения педагоги попытались сформулировать цель и задачи социокультурной практики как средства позитивной социализации детей дошкольного возраста; выявили отличительные особенности культурной практики как единицы реализации образовательного процесса в ДОУ, а так же наметили перспективу введения культурных практик в образовательный процесс ДОУ: разработать технологическую карту планирования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
![](/2015/fevral/DSCN5587.jpg)
![](/2015/fevral/SAM_1684.jpg) |
Просмотров: 1610 |
Добавил: Alja
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Мы в ВК |
![](//detskisadik.ucoz.ru/2022/avgust/bAAAAgMTV-A-1920.jpg) |
Телефон доверия |
![](//detskisadik.ucoz.ru/avatar/obnovlennyj_logotip_telefona_doverija_10_let.jpg) |
Фестиваль |
![](//detskisadik.ucoz.ru/festivaligri/ehmblema_2023.jpg) |
Адаптационный клуб |
![](//detskisadik.ucoz.ru/2022/sentyabr/eti-bu-ut-materju-63008215.jpg) |
Профилактика |
![](//detskisadik.ucoz.ru/2020/chchchsm-300x196.jpg) |
Горячая линия |
![](//detskisadik.ucoz.ru/15.png) |
Решаем вместе |
![](//detskisadik.ucoz.ru/soft/banner_444_gosuslug_roditeljam.jpg) |
|