Консультирование |
|
Год педагога |
|
Горячая линия |
|
Портал |
|
ППМС |
|
|
Главная » 2020 » Март » 5 » Педсовет «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности»
16:39 Педсовет «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности» |
28 февраля 2020 в ДОУ прошел Педагогический совет «Развитие компетенций детей через организацию продуктивной деятельности»
Цель Педагогического совета: Систематизировать представления педагогов и повысить их профессиональную компетентность в области развития продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Создание мотивации у педагогов к активной творческой, креативной деятельности.
В рамках подготовки к Педагогическому совету проведены следующие мероприятия:
1.Индивидуальные консультации (сентябрь)
2.ШМНС «Продуктивная деятельность в режимных моментах». (ноябрь)
3.ШМНС «Индивидуальное сопровождение педагогов по организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО ». (октябрь - ноябрь)
4.Тематический контроль: «Организация продуктивной деятельности с детьми в режимных моментах» (февраль) (все возрастные группы).
5.Открытые показы организации продуктивной деятельности.(февраль)
6.Смотр - конкурс «Центры творчества».(январь - февраль)
Педагоги всех групп приняли участие в неделе педагогического мастерства и провели открытую продуктивную деятельности с детьми по ознакомлению с различными технологиями изобразительной деятельности. В ходе проведения тематического контроля была просмотрена разнообразная продуктивная деятельность во всех возрастных группах:
Курова Е.Ю. организовала для детей подготовительной к школе группы мастер - класс «Узелковый батик. Спираль» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Сотникова Н.А. организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы «Пирожки». Цель: Создать условия для ознакомления детей с техникой лепки - соленым тестом.
Карпова А.Р. организовала с детьми старшей группы продуктивную деятельность по изготовлению открытки для мамы - рисование в нетрадиционной технике «Набрызг».
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Кулак А.Ю. организовала продуктивную деятельность с детьми средней группы «Цветочки» по теме: «Поздравительная открытка для бабушки».
Цель: Создать условия для изготовления поздравительных открыток посредством
аппликации из геометрических фигур.
Истомина Е.В. организовала с детьми средней группы «Звездочки» продуктивную деятельность «Цветок для мамы»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей с помощью пластелинографии.
Загуменная Л.А. организовала для детей подготовительной к школе группы мастер - класс «Оригами - мозаика»
Цель: Создать условия для выполнения поздравительной открытки в технике оригами - мозаики.
Черноусова Т.В. организовала продуктивную деятельность с детьми средней группы «Цветочки» по теме «Поздравительная открытка с веточкой мимозы»
Цель: Создать условия для развития умения использовать нетрадиционные техники рисования и аппликации при создании поздравительных открыток.
Забарова В.А. организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы по теме: «Усатый -полосатый».
Цель: Создать условия для развития творчества и воображения малышей через использование нетрадиционной техники рисования -свечой.
Зозуля Н.А. организовала для детей подготовительной к школе группы мастер - класс «Грач» в технике оригами.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами и создания модуля - «грач».
Попова М.Г. организовала с детьми второй группы раннего возраста «Капельки» игровую продуктивную деятельность «Компот» способом печатания яблоками.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования -печатанием яблоками.
Баклакова Н.Г. организовала с детьми второй группы раннего возраста «Капельки» игровую продуктивную деятельность «Шарики для мишки» с использованием нетрадиционного способа рисования ложками. Педагог также использовала «Воздушные краски» - краски с добавлением пены для бритья и клея ПВА.
Цель: Развивать фантазию у малышей посредством использования нетрадиционных способов рисования.
Катунцева И.Е. организовала продуктивную деятельность с детьми младшей группы по теме: «Подарок для Мишки». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: печатание пуговицами и рисование палочками.
Стребкова О.С. организовала с детьми средней группы «Звездочки» продуктивную деятельность «Подснежники». Цель: Создать условия для развития умения у детей создавать композицию «Подснежники».
Шумакова Г.Д. организовала с детьми подготовительной к школе группы мастер-класс по изготовлению головоломок. Педагог подготовила детей -тьюторов для проведения мастер -классов для сверстников. Дети проявили интеллектуальное творчество, были очень заинтересованы и компетентны в проведении данной деятельности. Ребята из группы «Росинки» изготовили разнообразные головоломки и решили показать умение другим детям.
Педагоги продемонстрировали профессиональные компетенции: умение в соответствии с методикой организовывать продуктивную деятельность с детьми, знание разнообразных технологий, умение применять ИКТ, использовать разнообразные методы и приемы.
Дети познакомились с разнообразными техниками изобразительной деятельности. Продуктивная деятельность, организованная с детьми способствовала развитию воображения, творческого мышления, внимания, инициативы и развитию мелкой моторики рук.
Также, в рамках подготовки к Педагогическому совету подведены итоги смотра –конкурса «Центров творчества».
В соответствии с Годовым планом работы, приказом №69 от 28.01. 2020 с 05.02 по 07.02 в ДОУ проведен смотр - конкурс на лучшую организацию центра развития по изобразительной деятельности.
Во всех группах имеются Центры развития по изобразительной деятельности они оснащены разнообразными материалами изобразительной деятельности: бумага, картон (разного цвета, размера и формы), акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные и графитные карандаши, пластилин, масса для лепки и др., также имеется материал для использования нетрадиционных техник в рисовании в соответствии с возрастом детей. Для развития творчества педагоги используют: пуговицы, бусины, семена, крупы, фантики, наклейки, ткань, кожу, фольгу, нитки, пайетки и др. Также имеются в центрах методические материалы, лэпбуки, демонстрационный материал, дидактические игры.
Центры оснащены разнообразными инструментами для творчества: кисти различные (круглые, беличьи, щетинные для клея), ножницы, палитры, доски для лепки, тычки, печатки, штампы, палочки, поролон, трафареты, клей и т.п.
Центры доступны для детей, материалы в центрах полифункциональны, вариативны, трансформируемы. Педагоги организуют продуктивную деятельность, мастер - классы, создают условия для культурных практик.
По итогам смотра - конкурса среди младших групп
1 место заняла - 2 группа раннего возраста, Попова М.Г, Баклакова Н.Г.;
2 место - младшая группа «Ягодки», воспитатели Забарова В.А., Катунцева И.Е.;
Старший дошкольный возраст:
1 место - подготовительная к школе группа «Росинки», воспитатели Зозуля Н.А., Курова Е.Ю.;
-
место - старшая группа «Солнышко», воспитатели Уймова Г.А., Карпова А.Р.;
3 место - средняя группа «Звездочки», воспитатели Истомина Е.В., Стребкова О.С.;
Педагогический совет проведен со следующей повесткой:
1.Выдвижение кандидатуры на конкурс денежного поощрения Губернатора Алтайского края лучшим педагогическим работникам.
2. Итоги реализации задач предыдущего Пед совета.
3. Итоги тематического контроля «Организация продуктивной деятельности в режимных моментах». (Пашкевич Т.Д.)
4. Брейнсторминг «Детский сад – территория творчества»
5. Интерактивный диспут «Продуктивная деятельность»
6. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.
7. Делимся педагогическим мастерством:
8. Подведение итогов педсовета.
По результатам проведенного Педагогического совета, принято решение:
-
Педагогам продолжать развивать компетенции детей через организацию разных видов продуктивной деятельности.
-
Создавать условия для обогащения предметно – пространственной среды через пополнение центров творчества, создание коллекций, оформление авторских выставок детских работ, систематическое ознакомление с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
-
Организовать с родителями средних и старшей групп мастер – классы, а подготовительных групп - детские стажерские площадки по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности в мае 2020 года.
Педагогический совет проведен на высоком методическом уровне, способствовал систематизации представлений педагогов и повышению их профессиональной компетентности в области развития продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, а также созданию мотивации у педагогов к активной творческой, креативной деятельности.
|
Просмотров: 713 |
Добавил: Alja
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Мы в ВК |
|
Телефон доверия |
|
Адаптационный клуб |
|
Профилактика |
|
Горячая линия |
|
Решаем вместе |
|
|