Встреча в Школе молодого и начинающего специалиста.
В рамках реализации программы «Сопровождение профессионального саморазвития педагогов ДОУ», плана Школы молодого и начинающего специалиста 12 октября учителем-логопедом Тырышкиной О.В. была проведена тьюторская консультация для педагогов «Использование различных форм взаимодействия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» (блок «Обучение грамоте»). Тьютор познакомила воспитателей с разнообразными методами и приемами ознакомления старших дошкольников с основами грамоты. В ходе консультации учитель-логопед презентовала свои авторские методические разработки, дидактические игры и пособия.
В ходе делового педагогического взаимодействия педагоги ДОУ имели возможность практически применить различные игровые приемы и технологии при организации образовательной деятельности с детьми, а также в ходе организации культурных практик и индивидуальной работы с дошкольниками.
Данная консультация способствовала повышению следующих компетенций педагогов:
-способность организовывать образовательный процесс с использованием различных игровых технологий и методов проблемного обучения;
- готовность осуществлять и реализовывать приемы конструктивного общения с дошкольниками в рамках блока «Обучение грамоте»;
- готовность использовать различные формы поддержки детской инициативы в рамках образовательной деятельности по данному блоку.
Педагогическая студия в детском саду «Рябинка»
В рамках реализации плана по внедрению ФГОС ДО, апробации внедрения профессионального стандарта «Педагог» 21 октября 2015 года в ДОУ «Рябинка» города Белокуриха была проведена очередная встреча с педагогами ДОУ по проблеме «Сопровождение процесса саморазвития педагога по созданию условий для организации культурных практик». Встреча прошла в формате педагогической студии. Во время целеполагания педагоги сформулировали задачи предыдущего «домашнего задания»: изучение и фиксация результатов по определению интересов детей для отбора видов социо - культурных практик; определить проблемы собственного саморазвития по организации культурных практик. Каждый педагог проанализировал интересы и предпочтения детей своей возрастной группы. Участниками педагогической студии были определены трудности по освоению технологии организации культурных практик и созданию технологических карт как документа.
Тьютор ДОУ, заместитель заведующего по УВР Битютская Н.П. познакомила педагогов с разработанными членами ВТК технологическими картами, их структурными компонентами и особенностями.
В процессе совместного обсуждения педагоги попытались сформулировать цель и задачи социо-культурной практики как средства позитивной социализации детей дошкольного возраста. На основе образца технологической карты, работая в микрогруппах, педагоги разработали технологические карты организации разных видов культурной практики и презентовали данный продукт друг другу. Были разработаны технологические карты игровой практики «Магазин» (средний дошкольный возраст), изобразительные культурные практики « Натюрморт» ( старший дошкольный возраст), конструктивная практика «Мосты» ( старший дошкольный возраст) и др. В ходе презентации велось живое обсуждение, выдвигались новые идеи, предложения.
В заключение работы студии педагоги определили задачи дальнейшего саморазвития:
- каждому педагогу составить технологическую карту организации культурной практики в своей возрастной группе;
- создать условия для возникновения социо - культурной практики в каждой возрастной группе. Организовать открытый просмотр организации культурной практики для педагогов ДОУ.
Апробация новый формы аттестации педагогов
с учетом требований профессионального стандарта «Педагог».
МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» является федеральной стажировочной площадкой «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
Детский сад принимает участие в апробации внедрения профессионального стандарта «Педагог» по профилю «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта». В коллективе идет активная подготовка к аттестации воспитателя в соответствии с требованиями стандарта «Педагог». С 21 сентября аттестующийся педагог и эксперт прошли курсы повышения квалификации в дистанционной форме по профилю «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта». Успешно выполнены задания и отправлены кураторам данного профиля.
|